Можно вставить свой FEN или PGN и посмотреть как
меняются штрафы и бонусы ( в исходниках немного не так
оформлено, но тоже можно разобраться )
Здесь подробно описаны составляющие оценочной функции:
[url]https://hxim.github.io/Stockfish-Evaluation-Guide/[/url]
Можно вставить свой FEN или PGN и посмотреть как
меняются штрафы и бонусы ( в исходниках немного не так
оформлено, но тоже можно разобраться )
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Цитата:
Сообщение от bbzAn:
Цитата:
Сообщение от Tagray:
Цитата:
"Какой движок лучше для адванса?"...
Такой движок должен искать не "лучший ход", а лучший путь к максимальному усложнению позиции.
Как по мне - определять характер борьбы и выбирать пути это задача человека)))
Задача человеков в адвансе - изучать возможности оболочек.
[quote="bbzAn"] [quote="Tagray"] [quote] "Какой движок лучше для адванса?"... [/quote]
Такой движок должен искать не "лучший ход", а лучший путь к максимальному усложнению позиции.[/quote]
Как по мне - определять характер борьбы и выбирать пути это задача человека)))[/quote]
Задача человеков в адвансе - изучать возможности оболочек.
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Цитата:
Сообщение от Tagray:
Цитата:
Сообщение от bbzAn:
Цитата:
Сообщение от Tagray:
Цитата:
"Какой движок лучше для адванса?"...
Такой движок должен искать не "лучший ход", а лучший путь к максимальному усложнению позиции.
Как по мне - определять характер борьбы и выбирать пути это задача человека)))
Задача человеков в адвансе - изучать возможности оболочек.
Да вы же сами говорите и играете весьма экстравагантно и при этом говорите о оболохе)) вот представьте 4 линии с разницей в 10 сп, но ведущие к разным последствиям)) хочешь суши хочешь поддавай. Я уж не говорю о выборе дебюта и т.д. и т.п.
[quote="Tagray"] [quote="bbzAn"] [quote="Tagray"] [quote] "Какой движок лучше для адванса?"... [/quote]
Такой движок должен искать не "лучший ход", а лучший путь к максимальному усложнению позиции.[/quote]
Как по мне - определять характер борьбы и выбирать пути это задача человека)))[/quote]
Задача человеков в адвансе - изучать возможности оболочек.[/quote] Да вы же сами говорите и играете весьма экстравагантно и при этом говорите о оболохе)) вот представьте 4 линии с разницей в 10 сп, но ведущие к разным последствиям)) хочешь суши хочешь поддавай. Я уж не говорю о выборе дебюта и т.д. и т.п.
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Цитата:
Вообще зачастую надо уметь вовремя сушить и поддавливать.
Ничего сложного.
Цитата:
Тыкать в оболочку все могут
То есть, то что я сейчас
- сформировал нужную ветку в текущей партии с бездной нулевых оценок( это Английское начало),
- нашёл в этой ветке нужную позицию, и запустил в ней бесконечный анализ с передачей хода сопернику, с переходом на 30 глубине на реальный, свой, ход.
это могут все?
я эту партию выиграю. а мой соперник - нет
Отредактировано Tagray 24-11-2018 20:49:56
[quote]Вообще зачастую надо уметь вовремя сушить и поддавливать.[/quote]
Ничего сложного.
[quote]Тыкать в оболочку все могут[/quote]
То есть, то что я сейчас
- сформировал нужную ветку в текущей партии с бездной нулевых оценок( это Английское начало),
- нашёл в этой ветке нужную позицию, и запустил в ней бесконечный анализ с передачей хода сопернику, с переходом на 30 глубине на реальный, свой, ход.
это могут все?
я эту партию выиграю. а мой соперник - нет
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
То что вы нашли позицию и лайн это ваша заслуга, а не оболочки у оболочки есть только одна функция - интерфейс с движком много ли тут изучать?
То что вы нашли позицию и лайн это ваша заслуга, а не оболочки :good: у оболочки есть только одна функция - интерфейс с движком :rolleyes: много ли тут изучать?
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Цитата:
много ли тут изучать?
Много.
Если Вы смотрели Игру Престолов, то там есть такой эпизод:
Наставник даёт задание ученице:
вечером ты должна рассказать мне три новые вещи, которые ты узнала только сегодня.
Это годный подход для работы с Аквой.
Но нюанс: я уже давно фактически увлекаюсь оболочкой Аквариум, а не собственно игрой в шахматы.
Наверное, мы друг друга не поймём.
[quote] много ли тут изучать?[/quote]
Много.
Если Вы смотрели Игру Престолов, то там есть такой эпизод:
Наставник даёт задание ученице:
вечером ты должна рассказать мне три новые вещи, которые ты узнала только сегодня.
Это годный подход для работы с Аквой.
Но нюанс: я уже давно фактически увлекаюсь оболочкой Аквариум, а не собственно игрой в шахматы.
Наверное, мы друг друга не поймём.
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
У нас разный стиль кунг-Фу но иногда мне кажется что частенько кто то думает что изучает оболочку а на самом деле изучает тонкости игры, а я думаю что изучаю игру а на самом деле тонкости оболочек и движков
У нас разный стиль кунг-Фу :D но иногда мне кажется что частенько кто то думает что изучает оболочку а на самом деле изучает тонкости игры, а я думаю что изучаю игру а на самом деле тонкости оболочек и движков ;)
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Цитата:
Сообщение от bbzAn: У нас разный стиль кунг-Фу но иногда мне кажется что частенько кто то думает что изучает оболочку а на самом деле изучает тонкости игры, а я думаю что изучаю игру а на самом деле тонкости оболочек и движков
В принципе, мы оба практикуем сидение на жопе перед компом.
И в этом деле главное что?
Правильное дыхание!
[quote="bbzAn"] У нас разный стиль кунг-Фу :D но иногда мне кажется что частенько кто то думает что изучает оболочку а на самом деле изучает тонкости игры, а я думаю что изучаю игру а на самом деле тонкости оболочек и движков ;)[/quote]
В принципе, мы оба практикуем сидение на жопе перед компом.
И в этом деле главное что?
Правильное дыхание!:yes3:
В разделе [b]Downloads[/b] ( самый первый пост темы ) всё, что касается SF9 ( 2018.01.30 - 2018.11.24 )
упаковал в один файл:
2018 SF9.zip ----- [url]https://ru.files.fm/u/q657zn3m[/url]
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
На контролях ( 5мин+10сек ) и выше оригинальный Сток не выиграл в матчах
с NORMAL и ULTRA ( из 10-20 партий ) ни одной партии из около 300...
Ну и проиграл всего-то 8-10... Т.е. мои скромные "пищевые добавки" организму
как бы не вредят.. Тут важно на пару копеек "подлечить" оригинал, а не
развалить его в хлам... Будем искать : )
Компилятор строит исключительно в одном стиле: popcnt_64bit ( или modern )
С 32-х-битными разновидностями побаиваюсь связываться...
На контролях ( 5мин+10сек ) и выше оригинальный Сток не выиграл в матчах
с NORMAL и ULTRA ( из 10-20 партий ) ни одной партии из около 300...
Ну и проиграл всего-то 8-10... Т.е. мои скромные "пищевые добавки" организму
как бы не вредят.. Тут важно на пару копеек "подлечить" оригинал, а не
развалить его в хлам... Будем искать : )
Компилятор строит исключительно в одном стиле: [b]popcnt_64bit[/b] ( или [b]modern[/b] )
С 32-х-битными разновидностями побаиваюсь связываться...
[url]http://abrok.eu/stockfish/[/url] - эти постоянно дают свежие версии Стока для Win32
[quote] С 32-х-битными разновидностями побаиваюсь связываться...
[url]http://abrok.eu/stockfish/[/url] - эти постоянно дают свежие версии Стока для Win32[/quote] это я знаю, им и питаемся)
wdc-движки в два раза шустрее отработали, однако ( по обнаружению 24. Ne2 ).. Without Dynamical Contempt : )
Правда, манёвры 24. Ne2 g6 25. Nc3 или 24. Ne2 a4 25. Nc3 выглядят странновато..
И последний чемпионский многоядерный заезд ( тут цифры уже не совпадут, т.е. точного повтора не будет )
[ Threads: 4 / Hash: 4096 MB / MultiPV: 8 / Contempt: 0 / Analysis Contempt: off / 2018.11.29 NORMALwdc.exe ]:
Depth(34) 0:07 +0.88 24.Ne2 g6 25.Nc3 Rc8 26.Rg1 Rxc3 27.bxc3 Nxd5 28.exd5 Rg8 29.Kc1 Rg7 30.Kb2 Bxg5 31.hxg5 Kg8
Depth(35) 0:10 +1.14 24.Ne2 g6 25.Nc3 Rc8 26.Rg1 Rxc3 27.bxc3 Nxd5 28.exd5 Rg8 29.Kc1 Rg7 30.Bh6 Rg8 31.Rf1 a4
Depth(36) 0:13 +1.51 24.Ne2 Nxd5 25.exd5 Re8 26.Ng3 e4 27.Nh5 Qb6 28.Be3 Qd8 29.Rg1 Re5 30.Kc1 Qg8 31.Nxf6 gxf6
Depth(37) 0:17 +1.39 24.Ne2 Nxd5 25.exd5 Re8 26.Ng3 e4 27.Nh5 Qb6 28.Be3 Qd8 29.Rg1 Re5 30.Kc1 Qg8 31.Nxf6 gxf6
7 минут... Думаю, что могут быть попытки и за 5-6 минут, т.к. на одном ядре было 13 минут...
При анализе позиций оценки официального [ Stockfish_10_x64_popcnt.exe ]
и рабочего [ 2018.11.29 SF10.exe ] на 100% совпадают..
Отредактировано ATSTOY 01-12-2018 15:10:59
Два новых патча от 2018.12.01 появилось... Ждём до 2018.12.16...
Тогда всё сразу и оприходуем...
[url]https://stockfishchess.org/download/[/url] - сюда SF10 уже выложили...
Знатоки рекомендуют нажать Ctrl+F5, чтобы старая картинка с SF9 ушла : )
При анализе позиций оценки официального [ [b]Stockfish_10_x64_popcnt.exe[/b] ]
и рабочего [ [b]2018.11.29 SF10.exe[/b] ] на 100% совпадают..
SF-патчрайтеры плавно съезжают с темы : )
Всё равно интересно. Чую, что-то в этом есть..
[url]http://forchess.ru/showthread.php?p=82026#post82026[/url]
( [url]http://forchess.ru/showpost.php?p=82026&postcount=3684[/url] )
SF-патчрайтеры плавно съезжают с темы : )
Всё равно интересно. Чую, что-то в этом есть..
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Вполне обычный расклад при анализе более-менее сложной позиции:
Depth(56): 5 часов
Depth(57): 8 часов
Depth(58): 13 часов
Depth(59): 20 часов
Depth(60): 30 часов
Чем Depth(60) аж так ( на 25 часов! ) отличается от Depth(56)
Что делает всё это время движок ( ? )
Может он и впрямь занят перетряхиванием хэша... И чем дальше - тем дольше ( ? )
Вполне обычный расклад при анализе более-менее сложной позиции:
Depth(56): 5 часов
Depth(57): 8 часов
Depth(58): 13 часов
Depth(59): 20 часов
Depth(60): 30 часов
Чем Depth(60) аж так ( на 25 часов! ) отличается от Depth(56)
Что делает всё это время движок ( ? )
Может он и впрямь занят перетряхиванием хэша... И чем дальше - тем дольше ( ? )
Перед записью в хэш эта функция определяет:
Если данная позиция найдена - вернуть ссылку на неё
Иначе - вернуть ссылку на свободное или "менее ценное" место
[b]tt.cpp[/b]
TTEntry* [b]TranspositionTable::probe[/b](const Key key, bool& found) const { ... }
Перед записью в хэш эта функция определяет:
Если данная позиция найдена - вернуть ссылку на неё
Иначе - вернуть ссылку на свободное или "менее ценное" место
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Это вроде не программист - болельщик.. Всё равно - бардак : )
Смотрю .cpp-файлы и охреневаю потихоньку..
Тем не менее каждый "утверждённый" патч-тест даёт прибавку ЭЛО : )
Между SF9 и SF10 прошло несколько сотен патчей, которые в сумме
таки дали 50-55 пунктов ЭЛО.. Где-то 0.2 пункта за патч в среднем...
Это вроде не программист - болельщик.. Всё равно - бардак : )
Смотрю .cpp-файлы и охреневаю потихоньку..
Тем не менее каждый "утверждённый" патч-тест даёт прибавку ЭЛО : )
Между SF9 и SF10 прошло несколько сотен патчей, которые в сумме
таки дали 50-55 пунктов ЭЛО.. Где-то 0.2 пункта за патч в среднем...
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Продолжил изыскания... Направление: небольшие бонусы ( таких пока нет в оригинальном SF ),
которые "гармонизируют" работу с пешечной структурой...
Бонус 1. ( пешкам, контролирующим поля, на которые могут сыграть чужие кони )
6k1/ppn2ppp/2p5/3p4/3P4/2P2N2/PP3PPP/2K5 b - -
После 1... f6 чёрные изрядно ограничили перспективы коня белых:
6k1/ppn3pp/2p2p2/3p4/3P4/2P2N2/PP3PPP/2K5 w - -
Бонус 2. ( пешкам, контролирующим поля, на которые могут сыграть чужие слоны )
8/ppp1kpp1/4pn1p/8/8/P2P2P1/1PPK1PBP/8 b - -
После 1... c6 слон белых стреляет уже не так далеко:
8/pp2kpp1/2p1pn1p/8/8/P2P2P1/1PPK1PBP/8 w - -
Если в NORMAL или ULTRA предусмотрены небольшие бонусы за правильное расположение
пешек "вообще", то здесь речь идёт о правильном расположении пешек "против коней и слонов"...
Ограничивать пешками ферзя или ладьи сложнее - тут пока без дополнительных бонусов...
Понятно, что возможны исключения... Конкретные варианты порой могут самым антипозиционным
образом привести к большому перевесу... А если ничего конкретного нет? Тогда небольшие бонусы
помогут Стоку правильно расставить пешки ( пешки назад не ходят! )...
В исходнике ( evaluate.cpp ) есть переменная score, к которой плюсуют все бонусы и от
которой минусуют все штрафы... Очень важно "оттюнинговать" новые ( Бонус 1 ) и ( Бонус 2 ), чтобы:
1. они не были огромными и не лишали смысла остальной набор бонусов и штрафов
2. они не были мизерными и всё-таки немного на оценку позиции влияли
Построил движок на эту тему ( изменения в исходнике на этот раз крупные, хотя и в пределах
одной функции )... Вариант черновой... Прогоню против [ 2018.11.29 SF10 ] для начала...
Если ничего неприличного не произойдёт - нужно будет как-то обозвать и эту "разновидность"...
Такие изменения без проблем можно пристроить к самому свежему SF10-исходнику ( мастеру )...
Продолжил изыскания... Направление: небольшие бонусы ( таких пока нет в оригинальном SF ),
которые "гармонизируют" работу с пешечной структурой...
Бонус 1. ( пешкам, контролирующим поля, на которые могут сыграть чужие кони )
[fen]6k1/ppn2ppp/2p5/3p4/3P4/2P2N2/PP3PPP/2K5 b - -[/fen]
После [b]1... f6[/b] чёрные изрядно ограничили перспективы коня белых:
[fen]6k1/ppn3pp/2p2p2/3p4/3P4/2P2N2/PP3PPP/2K5 w - -[/fen]
Бонус 2. ( пешкам, контролирующим поля, на которые могут сыграть чужие слоны )
[fen]8/ppp1kpp1/4pn1p/8/8/P2P2P1/1PPK1PBP/8 b - -[/fen]
После [b]1... c6[/b] слон белых стреляет уже не так далеко:
[fen]8/pp2kpp1/2p1pn1p/8/8/P2P2P1/1PPK1PBP/8 w - -[/fen]
Если в NORMAL или ULTRA предусмотрены небольшие бонусы за правильное расположение
пешек "вообще", то здесь речь идёт о правильном расположении пешек "против коней и слонов"...
Ограничивать пешками ферзя или ладьи сложнее - тут пока без дополнительных бонусов...
Понятно, что возможны исключения... Конкретные варианты порой могут самым антипозиционным
образом привести к большому перевесу... А если ничего конкретного нет? Тогда небольшие бонусы
помогут Стоку правильно расставить пешки ( пешки назад не ходят! )...
В исходнике ( [b]evaluate.cpp[/b] ) есть переменная [b]score[/b], к которой плюсуют все бонусы и от
которой минусуют все штрафы... Очень важно "оттюнинговать" новые ( Бонус 1 ) и ( Бонус 2 ), чтобы:
1. они не были огромными и не лишали смысла остальной набор бонусов и штрафов
2. они не были мизерными и всё-таки немного на оценку позиции влияли
Построил движок на эту тему ( изменения в исходнике на этот раз крупные, хотя и в пределах
одной функции )... Вариант черновой... Прогоню против [ 2018.11.29 SF10 ] для начала...
Если ничего неприличного не произойдёт - нужно будет как-то обозвать и эту "разновидность"...
Такие изменения без проблем можно пристроить к самому свежему SF10-исходнику ( мастеру )...
Re: "Облагороженный" Stockfish ( эксперименты с исходниками )
Ну а теперь прикол...
Обнаружил один неприятный момент... Он, видимо, вообще не позволит реализовать "концепцию"...
Более того... (~~~)-движок физически не мог правильно считать (Бонус1) и (Бонус2), т.е. фуфел полнейший : )
Что он считал? Как считал? Науке не известно : )
"Есть ли жизнь на Марсе?" ( с )
Тем более смешно, что этот глюкозавр забодал оригинальный SF10 с общим счётом: +1 =39 -0 : )
Отредактировано ATSTOY 01-01-2019 20:25:40
Ну а теперь прикол...
Обнаружил один неприятный момент... Он, видимо, вообще не позволит реализовать "концепцию"...
Более того... (~~~)-движок физически не мог правильно считать (Бонус1) и (Бонус2), т.е. фуфел полнейший : )
Что он считал? Как считал? Науке не известно : )
"Есть ли жизнь на Марсе?" ( с )
Тем более смешно, что этот глюкозавр забодал оригинальный SF10 с общим счётом: +1 =39 -0 : )