Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Для тех, кто хочет оценить свою "крутизну", у меня есть подходящий ЛОХ-автомат:
1. Конфигурация: SF9_x64_popcnt / 1 ядро / хэш: 1024 MB / MultiPV: 2 / Depth: 45
2. Играет тупо по 1-й линии после Depth 45 ( без баз, дебютных книг, таблиц )
3. Если оценки 1-й и 2-й линий совпадают ( MultiPV: 2 ) - всё равно берём ход из 1-й линии
При этом крутой оппонент может делать ход, используя ВСЁ...
Т.е. разные движки, базы, книги, белковый интеллект, облака и т. д.
Подозреваю, что некоторые таки смогут выиграть белыми ( монстрик )...
А как насчёт того, чтобы выиграть чёрными?! ( монстр )...
Все желающие могут вываливать "шедевры" в студию!
Т.к. ЛОХ-автомат использует в точности 1 ядро - все его ходы строго детерминированы..
Любая партия поддаётся простой верификации: на любом компьютере оценки после
( Depth 45 ) всегда будут одинаковы, т.е. каждый зритель сможет удостовериться в том,
что его не дурят..
Думаю, что на БЛ ЛОХ-автомат имел бы рейтинг 2050 .. 2100 ( класс: F )
Для тех, кто хочет оценить свою "крутизну", у меня есть подходящий ЛОХ-автомат:
1. Конфигурация: SF9_x64_popcnt / 1 ядро / хэш: 1024 MB / MultiPV: 2 / Depth: 45
2. Играет тупо по 1-й линии после Depth 45 ( без баз, дебютных книг, таблиц )
3. Если оценки 1-й и 2-й линий совпадают ( MultiPV: 2 ) - всё равно берём ход из 1-й линии
При этом крутой оппонент может делать ход, используя ВСЁ...
Т.е. разные движки, базы, книги, белковый интеллект, облака и т. д.
Подозреваю, что некоторые таки смогут выиграть белыми ( монстрик )...
А как насчёт того, чтобы выиграть чёрными?! ( монстр )...
Все желающие могут вываливать "шедевры" в студию!
Т.к. ЛОХ-автомат использует в точности 1 ядро - все его ходы строго детерминированы..
Любая партия поддаётся простой верификации: на любом компьютере оценки после
( Depth 45 ) всегда будут одинаковы, т.е. каждый зритель сможет удостовериться в том,
что его не дурят..
Думаю, что на БЛ ЛОХ-автомат имел бы рейтинг 2050 .. 2100 ( класс: F )
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от akyla: навряд ли- судя по таблице- шелдон мог помешать только фунтику (проиграл первым семи, кроме фунта), так все равно фунт оказался на 2-м месте...
Там все мои партии просрочены, и не специально. Так уж вышло. И не надо изобретать велосипед
[quote="akyla"] навряд ли- судя по таблице- шелдон мог помешать только фунтику (проиграл первым семи, кроме фунта), так все равно фунт оказался на 2-м месте...[/quote]
Там все мои партии просрочены, и не специально. Так уж вышло. И не надо изобретать велосипед:mda:
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от akyla: тем более- надо было сказать админу- ваши результаты аннулировали бы- места в турнире определились бы по-другому, а вы не потеряли бы рейтинг...
Честно, не знал про это. Надеюсь не повторится такое. Около ста пунктов улетело.
[quote="akyla"] тем более- надо было сказать админу- ваши результаты аннулировали бы- места в турнире определились бы по-другому, а вы не потеряли бы рейтинг...[/quote]
Честно, не знал про это. Надеюсь не повторится такое. Около ста пунктов улетело. :mda:
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
И ещё одно "наблюдение"...
Какие бы дебютные заготовки мы не подготовили - всё равно
"раскручивать" позиции от ( + = ) до ( + - ) придётся с помощью движка...
Правда, для начала нужно обеспечить выход в район ( +0.2 ... +0.4 ), т.е.
продвижение от ( = ) до ( + = )...
Возьмём в качестве примера табию:
rnbqkb1r/1p2pppp/p2p1n2/8/3NP3/2N5/PPP2PPP/R1BQKB1R w KQkq - 0 6
Вариантов за белых море... Есть вполне популярные продолжения, где
движок уже после 5-го хода "отказывается" бороться за перевес: рисует +0.0...
Это не означает, что после N-го числа полуходов с +0.0 он не сможет "прозреть",
выдать +0.3 и начать "раскрутку"... Просто уже здесь ( после 5-го хода ) есть
варианты с оценкой ( +0.1 ... +0.2 ), где движок пробует зацепиться за перевес...
Понятно, что теория в Найдорфе на 5-ом ходу не заканчивается... И "тутошние"
+0.2 могут плавно перейти в +0.0 уже через несколько ходов... К тому же
иногда +0.0-позиция выглядит куда более многообещающе, чем +0.3-позиция...
Нюансов много...
В чём идея?.. Учитывая неизбежность использования движка, есть смысл
хотя бы бегло проверять варианты, где он "изначально готов" побороться за плюс...
А вдруг не все они в дальнейшем уйдут в +0.0 ( ?! )
Проверку "готовности" движка можно организовать в любой позиции..
На 25-м ходу, а не на 5-ом... В любом дебюте, где планируются некие разработки
и заготовки... Обидно ( хотя и закономерно ), если движок "нигде не готов"...
Т.е. халявы не предвидится и "искать" нужно с +0.0... Или не искать здесь вообще...
И ещё одно "наблюдение"...
Какие бы дебютные заготовки мы не подготовили - всё равно
"раскручивать" позиции от ( + = ) до ( + - ) придётся с помощью движка...
Правда, для начала нужно обеспечить выход в район ( +0.2 ... +0.4 ), т.е.
продвижение от ( = ) до ( + = )...
Возьмём в качестве примера табию:
[fen]rnbqkb1r/1p2pppp/p2p1n2/8/3NP3/2N5/PPP2PPP/R1BQKB1R w KQkq - 0 6[/fen]
Вариантов за белых море... Есть вполне популярные продолжения, где
движок уже после 5-го хода "отказывается" бороться за перевес: рисует +0.0...
Это не означает, что после N-го числа полуходов с +0.0 он не сможет "прозреть",
выдать +0.3 и начать "раскрутку"... Просто уже здесь ( после 5-го хода ) есть
варианты с оценкой ( +0.1 ... +0.2 ), где движок пробует зацепиться за перевес...
Понятно, что теория в Найдорфе на 5-ом ходу не заканчивается... И "тутошние"
+0.2 могут плавно перейти в +0.0 уже через несколько ходов... К тому же
иногда +0.0-позиция выглядит куда более многообещающе, чем +0.3-позиция...
Нюансов много...
В чём идея?.. Учитывая неизбежность использования движка, есть смысл
хотя бы бегло проверять варианты, где он "изначально готов" побороться за плюс...
А вдруг не все они в дальнейшем уйдут в +0.0 ( ?! )
Проверку "готовности" движка можно организовать в любой позиции..
На 25-м ходу, а не на 5-ом... В любом дебюте, где планируются некие разработки
и заготовки... Обидно ( хотя и закономерно ), если движок "нигде не готов"...
Т.е. халявы не предвидится и "искать" нужно с +0.0... Или не искать здесь вообще...
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Заседание продолжается...
f2-f4 "в оригинальной обработке" - теперь уже в Берлине..
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 O-O 7.Nc4 Nd7 8.O-O f6 {Неплохо и обычное 8... Re8} 9.a4 a5 10.Kh1 {N Тупо освобождаемся от связки...} 10...Re8 11.Nfd2 {!} (11. Ng1 {!?} 11...Nf8 12.f4 exf4 13.Bxf4 Be6 14.Be3 {+0.00 Здесь много вариантов, где чёрные успевают сыграть Be6xc4, вынуждая белых испортить пешечную структуру после b3xc4... Такой хоккей нам не нужен! }) 11...b6 12.Nb3 Be7 13.f4 exf4 14.Bxf4 Nf8 15.h3 Ng6 16.Bh2 Be6 17.Nbd2 Qd7 18. Qf3 Bf8 19.Ne3 {+0.00 Чисто внешне белые имеют некоторый "потенциал", не особо рискуя... Как для Берлина - очень даже нескучная позиция... Ход Nd2-f5 был бы здесь очень неплох : )} *
Отредактировано ATSTOY 19-08-2018 06:11:34
Заседание продолжается...
f2-f4 "в оригинальной обработке" - теперь уже в Берлине..
[pgn]
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 O-O 7.Nc4 Nd7 8.O-O f6 {Неплохо и обычное 8... Re8} 9.a4 a5 10.Kh1 {N Тупо освобождаемся от связки...} 10...Re8 11.Nfd2 {!} (11. Ng1 {!?} 11...Nf8 12.f4 exf4 13.Bxf4 Be6 14.Be3 {+0.00 Здесь много вариантов, где чёрные успевают сыграть Be6xc4, вынуждая белых испортить пешечную структуру после b3xc4... Такой хоккей нам не нужен! }) 11...b6 12.Nb3 Be7 13.f4 exf4 14.Bxf4 Nf8 15.h3 Ng6 16.Bh2 Be6 17.Nbd2 Qd7 18. Qf3 Bf8 19.Ne3 {+0.00 Чисто внешне белые имеют некоторый "потенциал", не особо рискуя... Как для Берлина - очень даже нескучная позиция... Ход Nd2-f5 был бы здесь очень неплох : )} *
[/pgn]
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Интересный прикол обнаружил... Белые пробуют снять с пробега вариант Найдорфа...
1. e4 c5 2. Nc3 ........ Теперь, если 2... Nc6, то 3. Nge2!? ( при 3. Nf3 есть вариант 3... e5 )
Далее d2-d4 и весь ассортимент без Найдорфа...
3...g6!? и ускоренный дракон без Мароцци кс3 ход не точный. Иногда его ранний вывод не выгоден - другой пример система Паульсена, где выигрывает в силе ход сd3
[quote="ATSTOY"] Интересный прикол обнаружил... Белые пробуют снять с пробега вариант Найдорфа...
1. e4 c5 2. Nc3 ........ Теперь, если 2... Nc6, то 3. Nge2!? ( при 3. Nf3 есть вариант 3... e5 )
Далее d2-d4 и весь ассортимент без Найдорфа...
[/quote]
3...g6!? и ускоренный дракон без Мароцци :P кс3 ход не точный. Иногда его ранний вывод не выгоден - другой пример система Паульсена, где выигрывает в силе ход сd3
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Заседание продолжается...
f2-f4 "в оригинальной обработке" - теперь уже в Берлине..
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 O-O 7.Nc4 Nd7 8.O-O f6 {Неплохо и обычное 8... Re8} 9.a4 a5 10.Kh1 {N Тупо освобождаемся от связки...} 10...Re8 11.Nfd2 {!} (11. Ng1 {!?} 11...Nf8 12.f4 exf4 13.Bxf4 Be6 14.Be3 {+0.00 Здесь много вариантов, где чёрные успевают сыграть Be6xc4, вынуждая белых испортить пешечную структуру после b3xc4... Такой хоккей нам не нужен! }) 11...b6 12.Nb3 Be7 13.f4 exf4 14.Bxf4 Nf8 15.h3 Ng6 16.Bh2 Be6 17.Nbd2 Qd7 18. Qf3 Bf8 19.Ne3 {+0.00 Чисто внешне белые имеют некоторый "потенциал", не особо рискуя... Как для Берлина - очень даже нескучная позиция... Ход Nd2-f5 был бы здесь очень неплох : )} *
Попробуйте интересный предварительный маневр фе1-фс3 на манер системы Россолимо. До перевеса конечно далеко, но усложнить игру иногда выходит
[quote="ATSTOY"] Заседание продолжается...
f2-f4 "в оригинальной обработке" - теперь уже в Берлине..
[pgn]
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 O-O 7.Nc4 Nd7 8.O-O f6 {Неплохо и обычное 8... Re8} 9.a4 a5 10.Kh1 {N Тупо освобождаемся от связки...} 10...Re8 11.Nfd2 {!} (11. Ng1 {!?} 11...Nf8 12.f4 exf4 13.Bxf4 Be6 14.Be3 {+0.00 Здесь много вариантов, где чёрные успевают сыграть Be6xc4, вынуждая белых испортить пешечную структуру после b3xc4... Такой хоккей нам не нужен! }) 11...b6 12.Nb3 Be7 13.f4 exf4 14.Bxf4 Nf8 15.h3 Ng6 16.Bh2 Be6 17.Nbd2 Qd7 18. Qf3 Bf8 19.Ne3 {+0.00 Чисто внешне белые имеют некоторый "потенциал", не особо рискуя... Как для Берлина - очень даже нескучная позиция... Ход Nd2-f5 был бы здесь очень неплох : )} *
[/pgn][/quote]
Попробуйте интересный предварительный маневр фе1-фс3 на манер системы Россолимо. До перевеса конечно далеко, но усложнить игру иногда выходит
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Дык с пробега снимали Найдорф...
Причём тут дракон или Паульсен?..
"Весь ассортимент без Найдорфа" - это много
хороших и разных вариантов..
При том, что ассортимент то ассортиментом, но в некоторых вариантах с ранним кс3 (ускоренный дракон тому яркий пример)перевеса не сыскать днем с огнем
[quote="ATSTOY"] Дык с пробега снимали Найдорф...
Причём тут дракон или Паульсен?..
"Весь ассортимент без Найдорфа" - это много
хороших и разных вариантов..[/quote]
При том, что ассортимент то ассортиментом, но в некоторых вариантах с ранним кс3 (ускоренный дракон тому яркий пример)перевеса не сыскать днем с огнем :acute:
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Таки да.. Перевеса не сыскать днём с огнём..
Нигде.. Непростое время, однако : )
В Найдорфе есть хоть какие-то дорожки как игру сделать интересной, а вот ускоренный дракон это провал))) А в закрытой дела обстоят еще хуже для белых. Ход кс3 не лучший способ запутать соперника
[quote="ATSTOY"] Таки да.. Перевеса не сыскать днём с огнём..
Нигде.. Непростое время, однако : )[/quote]
В Найдорфе есть хоть какие-то дорожки как игру сделать интересной, а вот ускоренный дракон это провал))) А в закрытой дела обстоят еще хуже для белых. Ход кс3 не лучший способ запутать соперника :rolleyes:
r1bqr1k1/2p2p1p/1pp2np1/p1b1p3/P3P1P1/3PNN1P/1PP2P2/R1BQK1R1 w Q - 0 13
Чёрных затянули в "нехарактерные дебри"... Простых путей тут нет...
Один из самых боевых раскладов в Берлине...
Отредактировано ATSTOY 22-08-2018 00:28:37
Базовая позиция здесь такая:
[b]1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 Nd7 7.Nc4 O-O 8.Ne3 Re8 9.g4 Nf6 10.h3 a5 11.a4 b6 12.Rg1 g6[/b]
[fen]r1bqr1k1/2p2p1p/1pp2np1/p1b1p3/P3P1P1/3PNN1P/1PP2P2/R1BQK1R1 w Q - 0 13[/fen]
Чёрных затянули в "нехарактерные дебри"... Простых путей тут нет...
Один из самых боевых раскладов в Берлине...
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Вот на кого рассчитана эта тема? У нормальных людей сразу возникает множество вопросов-
1.кто такой Берлин- каков его рейтинг?
2.на каком месте рейтинг-листа сегодня находится Найдорф?
3.где, черт побери, Паульсен? и почему он не любит дракона?
4-й вопрос полегче- а что такое шахматы?
Вот на кого рассчитана эта тема? У нормальных людей сразу возникает множество вопросов-
1.кто такой Берлин- каков его рейтинг?
2.на каком месте рейтинг-листа сегодня находится Найдорф?
3.где, черт побери, Паульсен? и почему он не любит дракона?
4-й вопрос полегче- а что такое шахматы?
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Базовая позиция здесь такая:
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 Nd7 7.Nc4 O-O 8.Ne3 Re8 9.g4 Nf6 10.h3 a5 11.a4 b6 12.Rg1 g6
r1bqr1k1/2p2p1p/1pp2np1/p1b1p3/P3P1P1/3PNN1P/1PP2P2/R1BQK1R1 w Q - 0 13
Чёрных затянули в "нехарактерные дебри"... Простых путей тут нет...
Один из самых боевых раскладов в Берлине...
Более точный ответ 7...фе7 чем 0-0... Дело в том что к примеру после 0-0 белых черные сами могут при случае начать атаку с хода лg8!? - на эту тему см. Аронян - Крамник 2017 г. Соответственно ход g4 теряет идею если черные чуть потянут с рокировкой. Плюсом хочу добавить что вариант с сс6 хоть и принципиальный, но не без риска для белых - частенько 2 слона черных начинают постепенно склонять оценку в их пользу и ничью искать приходится уже белым. Играя этот вариант нужно понимать - что при грамотной игре черных оценка его мизирное =+
Отредактировано bbzAn 22-08-2018 09:17:28
[quote="ATSTOY"] Базовая позиция здесь такая:
[b]1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d3 Bc5 5.Bxc6 dxc6 6.Nbd2 Nd7 7.Nc4 O-O 8.Ne3 Re8 9.g4 Nf6 10.h3 a5 11.a4 b6 12.Rg1 g6[/b]
[fen]r1bqr1k1/2p2p1p/1pp2np1/p1b1p3/P3P1P1/3PNN1P/1PP2P2/R1BQK1R1 w Q - 0 13[/fen]
Чёрных затянули в "нехарактерные дебри"... Простых путей тут нет...
Один из самых боевых раскладов в Берлине...[/quote]
Более точный ответ 7...фе7 чем 0-0... Дело в том что к примеру после 0-0 белых черные сами могут при случае начать атаку с хода лg8!? - на эту тему см. Аронян - Крамник 2017 г. Соответственно ход g4 теряет идею если черные чуть потянут с рокировкой. Плюсом хочу добавить что вариант с сс6 хоть и принципиальный, но не без риска для белых - частенько 2 слона черных начинают постепенно склонять оценку в их пользу и ничью искать приходится уже белым. Играя этот вариант нужно понимать - что при грамотной игре черных оценка его мизирное =+
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Впрочем, уже после 6. Nd2 основной ход во всех базах 6... O-O ( после 7. Nc4 играют 7... Nd7 )
Если было 6... Nd7, то после 7. Nc4 всё равно 1-я линия в базах ( и в движке ) 7... O-O [ +0.00 ]
При 7... Qe7 движок "рисует" от +0.00 до +0.10, что тоже практически [ +0.00 ]
Для начала важно разобраться с 1-й линией и публикой, которая не особо вникает и прётся именно сюда...
Отредактировано ATSTOY 25-04-2019 08:31:22
Впрочем, уже после 6. Nd2 основной ход во всех базах 6... O-O ( после 7. Nc4 играют 7... Nd7 )
Если было 6... Nd7, то после 7. Nc4 всё равно 1-я линия в базах ( и в движке ) 7... O-O [ +0.00 ]
При 7... Qe7 движок "рисует" от +0.00 до +0.10, что тоже практически [ +0.00 ]
Для начала важно разобраться с 1-й линией и публикой, которая не особо вникает и прётся именно сюда...
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от ATSTOY: Впрочем, уже после 6. Nd2 основной ход во всех базах 6... O-O ( после 7. Nc4 играют 7... Nd7 )
Если было 6... Nd7, то после 7. Nc4 всё равно 1-я линия в базах ( и в движке ) 7... Nd7 [ +0.00 ]
При 7... Qe7 движок "рисует" от +0.00 до +0.10, что тоже практически [ +0.00 ]
Для начала важно разобраться с 1-й линией и публикой, которая не особо вникает и прётся именно сюда...
Да, вы правы. Большинство вникать не будет и сделает первую линию/самый популярный ход в базе. Но если посмотреть чуть глубже - у баз есть одна маленькая галлюцинация - они в первую линию делают ход, после которого получается большее количество повторяющихся позиций, а не тот ход который делается чаще. Например: сделайте в антиБерлине ход 5.са4 - базы выдадут вам хором ответ 5...а6?! P.S. - выбирая репертуар, постарайтесь вникнуть в суть играемых позиций, а не бездумно идите по базам/двигам Иначе с игроками 2100+ шансов выстоять будет мало.
[quote="ATSTOY"] Впрочем, уже после 6. Nd2 основной ход во всех базах 6... O-O ( после 7. Nc4 играют 7... Nd7 )
Если было 6... Nd7, то после 7. Nc4 всё равно 1-я линия в базах ( и в движке ) 7... Nd7 [ +0.00 ]
При 7... Qe7 движок "рисует" от +0.00 до +0.10, что тоже практически [ +0.00 ]
Для начала важно разобраться с 1-й линией и публикой, которая не особо вникает и прётся именно сюда...[/quote] Да, вы правы. Большинство вникать не будет и сделает первую линию/самый популярный ход в базе. Но если посмотреть чуть глубже - у баз есть одна маленькая галлюцинация - они в первую линию делают ход, после которого получается большее количество повторяющихся позиций, а не тот ход который делается чаще. Например: сделайте в антиБерлине ход 5.са4 - базы выдадут вам хором ответ 5...а6?! :good:
P.S. - выбирая репертуар, постарайтесь вникнуть в суть играемых позиций, а не бездумно идите по базам/двигам :acute: Иначе с игроками 2100+ шансов выстоять будет мало.
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Не так важна оценка позиции, как ее динамика, что вы правильно подметили ранее. Чтобы ее понять есть 2 способа: самопрокруткой со стоком и строить графики оценки (можно естественно и в уме), либо более творчески: самому вникнуть в позицию, понять плюсы и недостатки и самостоятельно прогнозировать динамику. Минус первого способа - можно пропустить продолжения, которые в корне меняют оценку через ход + это в принципе очень долго и ресурсозатратно, минус второго - можно оценить не верно. Поэтому в идеале нужно делать и то и то, совмещая плюсы. Кто лучше это сделает попутно расставляя ловушки (желательно без ущерба для позиции) - тот и будет иметь результат
Не так важна оценка позиции, как ее динамика, что вы правильно подметили ранее. Чтобы ее понять есть 2 способа: самопрокруткой со стоком и строить графики оценки (можно естественно и в уме), либо более творчески: самому вникнуть в позицию, понять плюсы и недостатки и самостоятельно прогнозировать динамику. Минус первого способа - можно пропустить продолжения, которые в корне меняют оценку через ход + это в принципе очень долго и ресурсозатратно, минус второго - можно оценить не верно. Поэтому в идеале нужно делать и то и то, совмещая плюсы. Кто лучше это сделает попутно расставляя ловушки (желательно без ущерба для позиции) - тот и будет иметь результат :)
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
О чем я говорю собственно. Рассмотрим позицию от печки и постараемся ее понять:
r1bqk2r/ppp2ppp/2p2n2/2b1p3/4P3/3P1N2/PPPN1PPP/R1BQK2R b KQkq - 1 6
Начнем с долговременных материальных благ:
Белые имеют лучшую пешечную конфигурацию, черные имеют за это 2 слона. Что важнее? т.к. у белых нет пешечного перевеса на фланге, значит 2м слонам надо отдать предпочтение. Отсюда долговременные преимущества на стороне черных.
С временными: не смотря на кажущийся перевес в развитии, фигуры черных несколько раскоординированы (сравните с разменной испанкой) и, следовательно, им понадобится тратить время на перестройки, в то время как фигуры белых расположены максимально гибко и готовы занять наиболее удачные позиции, следовательно временное преимущество на стороне белых - плюсом к чему имеет место несколько ослабленный пункт е5, нуждающийся в защите.
Тип позиции: полуоткрытая, безконтактная, что обещает стратегически - позиционный характер игры, что означает большую роль нужно уделять расположению фигур а не скорейшему развитию хышь бы куда.
Вывод: белые должны стремится к более активной игре и усложнениям позиции, чтобы реализовать временные преимущества, черным нужно укрепляться чтобы перевесили постоянные.
Отсюда: откуда же родился этот странный на первый взгляд кd7? и чем он лучше 0-0? Теперь ответ ясен: ходом кd7 черные укрепляют пункт е5, который собираются атаковать белые, не показывают окончательное расположение своего короля, чтобы не дать белым возможности начать активные действия на королевском фланге, а также подготовка важного маневра кd7-f8-е6(g6) после предварительного f6.
По поводу непосредственно оценки: позиция черных вполне прочна, поэтому долговременным преимуществам следует отдать предпочтение. Поэтому, если белым не удастся завязать обострения динамика позиции может быть только в пользу черных, но возможности белых все - же не малые. Оценка околоравная, приблизительно на вскидку около -0,05. Теперь осталось только механическая шлифовка вариантов стоком
О чем я говорю собственно. Рассмотрим позицию от печки и постараемся ее понять:
[fen]r1bqk2r/ppp2ppp/2p2n2/2b1p3/4P3/3P1N2/PPPN1PPP/R1BQK2R b KQkq - 1 6[/fen]
Начнем с долговременных материальных благ:
Белые имеют лучшую пешечную конфигурацию, черные имеют за это 2 слона. Что важнее? т.к. у белых нет пешечного перевеса на фланге, значит 2м слонам надо отдать предпочтение. Отсюда долговременные преимущества на стороне черных.
С временными: не смотря на кажущийся перевес в развитии, фигуры черных несколько раскоординированы (сравните с разменной испанкой) и, следовательно, им понадобится тратить время на перестройки, в то время как фигуры белых расположены максимально гибко и готовы занять наиболее удачные позиции, следовательно временное преимущество на стороне белых - плюсом к чему имеет место несколько ослабленный пункт е5, нуждающийся в защите.
Тип позиции: полуоткрытая, безконтактная, что обещает стратегически - позиционный характер игры, что означает большую роль нужно уделять расположению фигур а не скорейшему развитию хышь бы куда.
Вывод: белые должны стремится к более активной игре и усложнениям позиции, чтобы реализовать временные преимущества, черным нужно укрепляться чтобы перевесили постоянные.
Отсюда: откуда же родился этот странный на первый взгляд кd7? и чем он лучше 0-0? Теперь ответ ясен: ходом кd7 черные укрепляют пункт е5, который собираются атаковать белые, не показывают окончательное расположение своего короля, чтобы не дать белым возможности начать активные действия на королевском фланге, а также подготовка важного маневра кd7-f8-е6(g6) после предварительного f6.
По поводу непосредственно оценки: позиция черных вполне прочна, поэтому долговременным преимуществам следует отдать предпочтение. Поэтому, если белым не удастся завязать обострения динамика позиции может быть только в пользу черных, но возможности белых все - же не малые. Оценка околоравная, приблизительно на вскидку около -0,05. Теперь осталось только механическая шлифовка вариантов стоком :good:
Re: Эвристические методы работы с движком / "многоразовые" дебютные разработки
Цитата:
Сообщение от akyla: это 1% от секретов "глубокого адванса"- остальные- 99- находите сами- никто наработками делиться не будет..
А что входит в остальные 99% секретов адванса?
[quote="akyla"] это 1% от секретов "глубокого адванса"- остальные- 99- находите сами- никто наработками делиться не будет..[/quote]
А что входит в остальные 99% секретов адванса?