Сообщение от Ches: Предел? Для процессоров число ядер застопорилось на 6 с выходом Phenom X6 в 2010г , AMD FX не были 8-ядерными процессорами (там было 4 APU), как и Ryzen 7- 2 блока по 4 ядра, расположенные на одном кристалле, но видеокарты в 1995г имели 1 шейдер и увеличили их число до 5тысяч!
Архитектура CPU. Процессоры Intel x86 строятся на архитектуре CISC- Complex Instruction Set Computing- процессоры с полным набором инструкций- на все случаи жизни. Процессор- комбайн- может все, это же его проблема- распаралелить задачу на несколько ядер- сложно. С 2 ядрами сделать просто- на 1 ядро вешаем систему и все фоновые задачи, на 2- только приложение- сработает всегда, но прирост производительности будет не 2-кратным, т.к. фоновые процессы требуют меньше ресурсов, чем тяжелая задача. А если не 2, а 8 ядер? Да, в задачах по архивации и расчетам распараллеливание работает хорошо (поэтому серверные процессоры имеют 10-ки ядер). Но если у нас задача со случайным исходом (которых большинство), допустим- игра? Тут каждое новое действие зависит от игрока, раскидывание такой нагрузки на несколько ядер- сложная задача, разработчики "руками" прописывают, чем заниматься ядрам- 1- обработка действий искусственного интеллекта, 2- звук и т.д., нагрузить так 8-ядер невозможно, что мы и видим на практике.
С видеокартами проще- они занимаются только расчетами, разновидностей расчетов немного. Можно оптимизировать сами вычислительные ядра (у Nvidia- CUDA) под нужные задачи, все возможные задачи известны- их распараллеливание просто, а управление идет вычислительными модулями по 192 шейдера, поэтому большое число шейдеров- не проблема.
Энергопотребление Причин отказа от роста частот- резкое увеличение энергопотребления- тепловыделение процессора пропорционально кубу частоты. Если на частоте 2 Ггц 1 ядро выделяет 10вт, то на 4 Ггц- 80вт, поэтому рост ядер был отличным выходом- 4-ядерный 2 Ггц процессор- 40вт, в задачах с хорошей оптимизацией многопоточности низкочастотный 4-ядерный CPU быстрее высокочастотного 1-ядерного.
Размер кристалла Максимальный размер кристалла остановился на 500 кв мм, чтобы увеличивать число ядер, нужно уменьшать их размеры. Nvidia и AMD смогли это сделать, GPU имеют тысячи шейдеров. Однако, шейдеры неполноценные ядра- они не имеют собственного кэша- только общий, заточка под определенные задачи позволила выкинуть из них все лишнее, что сказалось на размере. CPU имеет полноценные ядра с собственным кэшем, на этом же кристалле расположена графика и различные контроллеры- в итоге единственный способ увеличения числа ядер при том же размере кристалла- оптимизация и уменьшение техпроцесса, а они идут медленно.
Оптимизация работы У нас- коллектив, выполняющий задачи, требующих работы нескольких человек одновременно, если людей в нем 2- они смогут договориться и эффективно работать. 4- уже сложнее, но работа будет эффективной, а если людей 10 или 100? Нужно средство связи между ними, иначе в работе будут встречаться перекосы, когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах Intel такое средство- кольцевая шина, связывающая все ядра и позволяющая им обмениваться информацией между собой- не помогает- при одинаковых частотах 16- и 32-ядерный процессоры различаются по производительности на 40%. Причина в шине- все равно возникают задержки и простои, и чем больше ядер- тем хуже.
Почему таких проблем нет в видеокартах? Ядра процессора могут выполнять различные задачи, а вычислительные блоки видеокарт- только определенные инструкции. Им договариваться не нужно (как на конвеере)- при росте их количества эффективность падает медленно, разница в CUDA между 1080 (2560 штук) и 1080 Ti (3584 штуки)- 40%, на практике же 35%!
Поэтому число ядер процессора смысла наращивать нет- прирост от каждого нового ядра будет все ниже. Решить эту проблему трудно- нужно разработать шину, позволяющую передавать данные между любыми ядрами с одинаковой задержкой. В итоге- наращивание частоты и наращивание ядер- задача сложная, в ближайшее время ничего серьезно не изменится, т.к. лучше кремниевых кристаллов ничего не придумано.
[quote="Ches"] [b]Предел?[/b]
Для процессоров число ядер застопорилось на 6 с выходом Phenom X6 в 2010г , AMD FX не были 8-ядерными процессорами (там было 4 APU), как и Ryzen 7- 2 блока по 4 ядра, расположенные на одном кристалле, но видеокарты в 1995г имели 1 шейдер и увеличили их число до 5тысяч!
[b]Архитектура CPU.[/b]
Процессоры Intel x86 строятся на архитектуре CISC- Complex Instruction Set Computing- процессоры с полным набором инструкций- на все случаи жизни. Процессор- комбайн- может все, это же его проблема- распаралелить задачу на несколько ядер- сложно. С 2 ядрами сделать просто- на 1 ядро вешаем систему и все фоновые задачи, на 2- только приложение- сработает всегда, но прирост производительности будет не 2-кратным, т.к. фоновые процессы требуют меньше ресурсов, чем тяжелая задача. А если не 2, а 8 ядер? Да, в задачах по архивации и расчетам распараллеливание работает хорошо (поэтому серверные процессоры имеют 10-ки ядер). Но если у нас задача со случайным исходом (которых большинство), допустим- игра? Тут каждое новое действие зависит от игрока, раскидывание такой нагрузки на несколько ядер- сложная задача, разработчики "руками" прописывают, чем заниматься ядрам- 1- обработка действий искусственного интеллекта, 2- звук и т.д., нагрузить так 8-ядер невозможно, что мы и видим на практике.
С видеокартами проще- они занимаются только расчетами, разновидностей расчетов немного. Можно оптимизировать сами вычислительные ядра (у Nvidia- CUDA) под нужные задачи, все возможные задачи известны- их распараллеливание просто, а управление идет вычислительными модулями по 192 шейдера, поэтому большое число шейдеров- не проблема.
[b]Энергопотребление[/b]
Причин отказа от роста частот- резкое увеличение энергопотребления- тепловыделение процессора пропорционально кубу частоты. Если на частоте 2 Ггц 1 ядро выделяет 10вт, то на 4 Ггц- 80вт, поэтому рост ядер был отличным выходом- 4-ядерный 2 Ггц процессор- 40вт, в задачах с хорошей оптимизацией многопоточности низкочастотный 4-ядерный CPU быстрее высокочастотного 1-ядерного.
[b]Размер кристалла[/b]
Максимальный размер кристалла остановился на 500 кв мм, чтобы увеличивать число ядер, нужно уменьшать их размеры. Nvidia и AMD смогли это сделать, GPU имеют тысячи шейдеров. Однако, шейдеры неполноценные ядра- они не имеют собственного кэша- только общий, заточка под определенные задачи позволила выкинуть из них все лишнее, что сказалось на размере. CPU имеет полноценные ядра с собственным кэшем, на этом же кристалле расположена графика и различные контроллеры- в итоге единственный способ увеличения числа ядер при том же размере кристалла- оптимизация и уменьшение техпроцесса, а они идут медленно.
[b]Оптимизация работы[/b]
У нас- коллектив, выполняющий задачи, требующих работы нескольких человек одновременно, если людей в нем 2- они смогут договориться и эффективно работать. 4- уже сложнее, но работа будет эффективной, а если людей 10 или 100? Нужно средство связи между ними, иначе в работе будут встречаться перекосы, когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах Intel такое средство- кольцевая шина, связывающая все ядра и позволяющая им обмениваться информацией между собой- не помогает- при одинаковых частотах 16- и 32-ядерный процессоры различаются по производительности на 40%. Причина в шине- все равно возникают задержки и простои, и чем больше ядер- тем хуже.
Почему таких проблем нет в видеокартах? Ядра процессора могут выполнять различные задачи, а вычислительные блоки видеокарт- только определенные инструкции. Им договариваться не нужно (как на конвеере)- при росте их количества эффективность падает медленно, разница в CUDA между 1080 (2560 штук) и 1080 Ti (3584 штуки)- 40%, на практике же 35%!
[b]Поэтому[/b] число ядер процессора смысла наращивать нет- прирост от каждого нового ядра будет все ниже. Решить эту проблему трудно- нужно разработать шину, позволяющую передавать данные между любыми ядрами с одинаковой задержкой. В итоге- наращивание частоты и наращивание ядер- задача сложная, в ближайшее время ничего серьезно не изменится, т.к. лучше кремниевых кристаллов ничего не придумано.[/quote]
[url]https://totrdlo.ru/chto-takoe-kolichestvo-yader-processora-v-telefone-za-chto-ono.html[/url]
Представим, что у нас есть коллектив людей, выполняющих различные задачи, некоторые из которых требуют работы нескольких человек одновременно. Если людей в нем двое - они смогут договориться и эффективно работать. Четверо - уже сложнее, но тоже работа будет достаточно эффективной. А если людей 10, а то и 20? Тут уже нужно какое-то средство связи между ними, в противном случае в работе будут встречаться «перекосы», когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах от Intel таким средством связи является кольцевая шина, которая связывает все ядра и позволяет им обмениваться информацией между собой.
Серёжа переделал:
Цитата:
Оптимизация работы
У нас- коллектив, выполняющий задачи, требующих работы нескольких человек одновременно, если людей в нем 2- они смогут договориться и эффективно работать. 4- уже сложнее, но работа будет эффективной, а если людей 10 или 100? Нужно средство связи между ними, иначе в работе будут встречаться перекосы, когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах Intel такое средство- кольцевая шина, связывающая все ядра и позволяющая им обмениваться информацией между собой- не помогает- при одинаковых частотах 16- и 32-ядерный процессоры различаются по производительности на 40%. Причина в шине- все равно возникают задержки и простои, и чем больше ядер- тем хуже.
Уникальность серёжиной статьи 12%.
Чтобы статья хоть как-то считалась своей, надо как минимум 85%
Отредактировано Tagray 03-02-2020 20:10:41
В источнике:
[quote]Оптимизация работы
Представим, что у нас есть коллектив людей, выполняющих различные задачи, некоторые из которых требуют работы нескольких человек одновременно. Если людей в нем двое - они смогут договориться и эффективно работать. Четверо - уже сложнее, но тоже работа будет достаточно эффективной. А если людей 10, а то и 20? Тут уже нужно какое-то средство связи между ними, в противном случае в работе будут встречаться «перекосы», когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах от Intel таким средством связи является кольцевая шина, которая связывает все ядра и позволяет им обмениваться информацией между собой. [/quote]
Серёжа переделал:
[quote]Оптимизация работы
У нас- коллектив, выполняющий задачи, требующих работы нескольких человек одновременно, если людей в нем 2- они смогут договориться и эффективно работать. 4- уже сложнее, но работа будет эффективной, а если людей 10 или 100? Нужно средство связи между ними, иначе в работе будут встречаться перекосы, когда кто-то будет ничем не занят. В процессорах Intel такое средство- кольцевая шина, связывающая все ядра и позволяющая им обмениваться информацией между собой- не помогает- при одинаковых частотах 16- и 32-ядерный процессоры различаются по производительности на 40%. Причина в шине- все равно возникают задержки и простои, и чем больше ядер- тем хуже. [/quote]
Уникальность серёжиной статьи 12%.
Чтобы статья хоть как-то считалась своей, надо как минимум 85%
Сообщение от Ches: За эти статьи я денег не получаю, сжимаю их раза в 2-3 и причесываю до вашего развития...
Пускай Админ над этим думает.
С тобой, Китаев, разговаривать западло.
[quote="Ches"] За эти статьи я денег не получаю, сжимаю их раза в 2-3 и причесываю до вашего развития...[/quote]
Пускай Админ над этим думает.
С тобой, Китаев, разговаривать западло.
как раз в деревне винда полетела, встал вопрос что поставить винду качнуть или линукс? но у меня на компе нет дисковода, с флешки установить? так там же в образе iso раздают на трекере то
как раз в деревне винда полетела, встал вопрос что поставить винду качнуть или линукс? но у меня на компе нет дисковода, с флешки установить? так там же в образе iso раздают на трекере то
Сообщение от Alexandr_L: винду качнуть или линукс?
смотря что за комп и для чего ты его хочешь использовать
Цитата:
Сообщение от Alexandr_L: с флешки установить?
как два пальца об асфальт. Но устанавливать лучше с интернетом
[quote="Alexandr_L"] винду качнуть или линукс?[/quote]
смотря что за комп и для чего ты его хочешь использовать[quote="Alexandr_L"] с флешки установить?[/quote]
как два пальца об асфальт. Но устанавливать лучше с интернетом
там старый комп, но интернета нет, использую для того что когда приезжаю сын на нем играет и мультфильмы смотрит. там дисковод есть, а у меня дома на компе дисковода нет, жена без меня комп покупала, когда приехал смотрю нет дисковода, да он и не нужен в принципе то
там старый комп, но интернета нет, использую для того что когда приезжаю сын на нем играет и мультфильмы смотрит. там дисковод есть, а у меня дома на компе дисковода нет, жена без меня комп покупала, когда приехал смотрю нет дисковода, да он и не нужен в принципе то
без интернета линукс не ставь. Он нужен и при установке и при юзании. Хотя из старых компов он может выжать довольно прилично, хотя на счет игр отдельная история (дрова на видюху, совместимость с OpenGL - короч говоря список игр сузится)
без интернета линукс не ставь. Он нужен и при установке и при юзании. Хотя из старых компов он может выжать довольно прилично, хотя на счет игр отдельная история (дрова на видюху, совместимость с OpenGL - короч говоря список игр сузится)
Сообщение от Alexandr_L: вот я думаю увидит он мою флешку или нет
а почему должен не увидеть то? Загрузи биос и поставь загрузку с флехи. Загрузочную делаешь через вот это https://rufus.ie/ru_RU.html
Отредактировано bbzAn 06-03-2020 16:47:14
[quote="Alexandr_L"] вот я думаю увидит он мою флешку или нет[/quote]
а почему должен не увидеть то? Загрузи биос и поставь загрузку с флехи. Загрузочную делаешь через вот это [url]https://rufus.ie/ru_RU.html[/url]
Сообщение от Alexandr_L: сам хочу поучиться на нем систему ставить
Это пятилетние дети сейчас умеют))) тем более винду. Прочитай в инете любую статью и поставь, это не сложнее чем игрулю установить. Как включить флеху в BIOSе тоже легко - найдешь инфу без проблем
[quote="Alexandr_L"] сам хочу поучиться на нем систему ставить[/quote]
Это пятилетние дети сейчас умеют))) тем более винду. Прочитай в инете любую статью и поставь, это не сложнее чем игрулю установить. Как включить флеху в BIOSе тоже легко - найдешь инфу без проблем
Сообщение от Alexandr_L: а на флешку в каком формате ОС качнуть?
ISO качаешь, открываешь прогу на которую дал ссылку и через нее записываешь, там все интуитивно
[quote="Alexandr_L"] а на флешку в каком формате ОС качнуть?[/quote]
ISO качаешь, открываешь прогу на которую дал ссылку и через нее записываешь, там все интуитивно